Краснодар: План проверок предприятий 2015. План проверок предприятий 2015 оптом

КРАСНОДАР           + 7 (861) 274-2772           kuban@vredanet.ru              г. Краснодар, ул. Московская, 79/2

План проверок предприятий 2015 Печать

ВНИМАНИЕ!!! Представлен ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае и республике Адыгея.


Вы можете ознакомиться с графиком проверок, узнать будут ли контрольные органы проверять соблюдение трудового законодательства (охрану труда) в Вашей организации в текущем году.

  • Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2015 г. Краснодарского края
  • Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2015 г. Республика Адыгея
 

Изменения в проверках и санкциях Инспекции Труда с 2015 года.

С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные 421 – Федеральным законом от 28.12.2013, которые внесли ряд изменений в Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, в том числе в Кодекс РФ об административных правонарушениях в ст.5.27, которая регулирует административную ответственность за нарушение трудового законодательства и законодательства об охране труда.
Что же изменилось в санкциях, которые будут применяться к работодателям при проведении проверок инспекцией труда?
Во-первых, теперь будет не одна общая статья 5.27, а отдельно будут установлены санкции за нарушение трудового законодательства, они прописаны в ст. 5.27,и отдельно будут вынесены нарушения законодательства по охране труда – в отдельную статью 5.27.1.
Во-вторых, в обоих статьях и 5.27 и 5.27.1. вместо общих формулировок «нарушение законодательства о труде и об охране труда» вынесены отдельные частные основания, такие как – нарушение порядка допуска к работе, не проведение специальной оценки и др. Подробно они будут проанализированы ниже.
В третьих, сами санкции увеличиваются. Если сейчас максимальный размер административного штрафа на юридическое лицо составляет 50000 (до пятидесяти тысяч) рублей, то с 01.01.2015 максимальный размер штрафа составит 200000 (двести тысяч) рублей. Если на физическое лицо размер административного штрафа составляет 5000 (пять тысяч) рублей, то с 01.01.2015 он будет составлять до 40000 (сорока тысяч) рублей. А за отдельные виды нарушений будет предусмотрена дисквалификация сразу, даже без административного штрафа.
Но обо всем подробнее:
Итак, если инспекция труда приходила в организацию с плановой или внеплановой проверкой в 2014 году, и находила ряд достаточно типичных нарушений, например:
1. книга учета движения трудовых книжек не скреплена сургучной печатью или пломбой,
2. в трудовых договорах нет всех гарантий, работникам работающих во вредных условиях труда (согласно изменений, введенных с 01.01.2014),
3. есть задолженность по предоставлению отпусков,
4. нет аттестации или специальной оценки условий труда,
5. офисные работники, работающие с ПЭВМ при приеме на работу не проходят медицинские осмотры и нет, в том числе и результатов периодических медицинских осмотров,
6. работникам, периодически задерживалась выплата отпускных, то есть вместо того, чтобы выплачивать отпускные как положено по ст. 136 Трудового кодекса РФ за три дня до начала отпуска, они выплачивались иногда в первый день отпуска, иногда после отпуска, в связи с тем, что работники ходят в отпуск по заявлениям.
Итак, проверка проведена. Каковы же будут санкции?
По прошлой редакции ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях по итогам проверки будет наложен административный штраф на виновное должностное лицо. Это, скорее всего, будет руководитель юридического лица, также штрафы могут быть наложены на других должностных лиц, в том случае если указанные нарушения входили в их зону ответственности. При этом максимальный размер административного штрафа на каждого виновного не может превышать 5000 (пяти тысяч) рублей. Если на юридическое лицо будет наложен административный штраф, то в размере, не превышающем 50000 (пятьдесят) тысяч рублей за все нарушения в совокупности.
Конечно, и тогда были дополнительные отягчающие обстоятельства. В частности, за нарушение сроков оплаты отпускных работодателя обяжут заплатить денежную компенсацию по ст. 236 Трудового кодекса РФ за каждый день просрочки. За отсутствие обязательных медицинских осмотров инспектор может отстранить от работы работников с сохранением за ними среднего заработка согласно ст. 76 Трудового кодекса РФ.
А что будет, если при следующей проверке в течении года компания будет поймана на аналогичных нарушениях, например, будут найдены аналогичные нарушения по порядку работы с бланками трудовых книжек, с невыплатой причитающихся сумм и т.д.? Сейчас самой страшной административной санкцией для должностного лица является как раз дисквалификация, которая применяется только при повтором нарушении. Причем срок такой дисквалификации – от года до трех лет.
А теперь посмотрим на ту же самую ситуацию, но уже с 01 января 2015 года. Выглядят нарушения и их относимость к санкциям теперь следующим образом:

Нарушение Статья, пункт КоАП Административный штраф на должностное лицо, руб.   Административный штраф на юридическое лицо, руб.
1 книга учета движения трудовых книжек не скреплена сургучной печатью или пломбой
  Ст.5.27 п.1.
От 1 тысячи до 5 тысяч От 30 тысяч до 50 тысяч
2 в трудовых договорах нет всех гарантий, работникам работающих во вредных условиях труда   Ст.5.27 п.3.  От 10 тысяч до 20 тысяч От 50 тысяч до 100 тысяч
3 есть задолженность по предоставлению отпусков Ст.5.27 п.1. (инспектор может трактовать это нарушение как попадающее под ст. 5.27.1. п.1.)  От 1 тысячи до 5 тысяч (в случае применения 5.27.1. п.1. от 2 тысяч до 5 тысяч)  От 30 тысяч до 50 тысяч (в случае применения 5.27.1. п.1. от 50 тысяч до 80 тысяч)
4 нет аттестации или специальной оценки условий труда  Ст. 5.27.1. п.2.  От 5 тысяч до 10 тысяч От 60 тысяч до 180 тысяч
5 офисные работники, работающие с ПЭВМ при приеме на работу не проходят медицинские осмотры и нет, в том числе и результатов периодических медицинских осмотров Ст. 5.27.1. п.3.   от 15 тысяч до 25 тысяч от 110 тысяч до 130 тысяч
6 работникам периодически задерживалась выплата отпускных  Ст.5.27 п.1.  От 1 тысячи до 5 тысяч  От 30 тысяч до 50 тысяч


Итак, при одной и той же проверке только штраф на юридическое лицо по максимуму в 2015 году составит 560 тысяч рублей по сравнению с 50 тысячами рублей административного штрафа в 2014 году. А на физическое лицо максимальный размер штрафа по совокупности допущенных нарушений в рассматриваемом примере может быть 70 тысяч, против максимального размера в 5 тысяч рублей штрафа в 2014 году.
Какие же санкции будут применяться при повторном нарушении? За нарушения трудового законодательства в части допуска к работе и нарушение в порядке заключения трудового договора – сразу дисквалификация до трех лет, а на юридическое лицо – повышенный административный штраф до 200 тысяч рублей. А за повторные нарушения по охране труда юридическое лицо либо будет оштрафовано в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или будет приостановлено на срок до девяноста суток.

Кроме всего вышеуказанного с 01 января 2015 года сроки давности привлечения к административной ответственности с 2 месяцев увеличиваются до 1 года, что также несомненно утяжелит ситуацию работодателя при проведении инспекционных проверок инспекцией труда.
А вот за что с 01.01.2015 применяются отдельные штрафы – в сравнении предыдущей редакцией текста и нового текста Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Педыдущая редакция   
Новая редакция с 01.01.2015 в ред. ФЗ-421
Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда.
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет
Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей."

Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику."


                

 

 

Источник Институт профессионального кадровика.